О первой заповеди Закона Божия

Я – Господь Бог твой; и не должны быть у тебя другие боги, кроме Меня. Аз – Я; да не будут тебе – не должно быть у тебя; бози – боги; инии – иные, другие; разве Мене – кроме Меня. Первою заповедью Господь Бог указывает человеку на Самого Себя и внушает нам почитать Его – Единого Истинного Бога. Кроме Него, никому не должны мы воздавать Божеского почитания. Имя: «Господь», от слова «господствовать»; имя «Бог», от слова «богатый в милости», благий! Как всемогущий, Бог повелевает; как милосердный, Он открывает Самого Себя и Свою святую волю. Для того, чтобы почитать Господа Бога, мы должны познавать Его, то есть учиться Богопознанию. Богопознание есть важнейшее из всех знаний. Оно составляет первую и важнейшую нашу обязанность. Все научные человеческие знания, если они не озарены светом богопознания теряют свое истинное значение, свой смысл и свою цель. Вместо добра такие знания вносят в жизнь много зла. Для приобретения Богопознания т. е. для того чтобы научиться познавать истинного Бога, мы должны: 1. Читать и изучать Священное Писание (Слово Божие), которое сообщает нам истинное и совершеннейшее познание о Боге. 2. Читать творения Святых Отцов и Учителей Церкви, – что необходимо для правильного понимания Св. Писания и сохранения себя от извращенного, неправильного понимания. 3. Возможно часто посещать храм Божий, потому что все службы церковные, в нем совершаемые, представляют собою наглядное поучение о Боге и делах Его. 4. Слушать проповеди пастырей и читать книги религиозно-нравственного содержания. 5. Изучать творение Божие – природу, а равно и историю рода человеческого, которые являют нам дивные действия промысла Божия. Эта заповедь налагает на нас и определенные обязанности Богопочитания. Мы должны: 1. Веровать в Бога, то есть иметь искреннее и твердое убеждение в Его существовании. 2. Ходить пред Богом, то есть всегда помнить о Боге и все делать так, как бы перед очами Божиими (поступать осмотрительно), а, вместе с тем, не забывать, что Бог видит не только наши дела, но и наши помышления. 3. Надеяться на Бога, любить Бога и повиноваться Богу, всегда быть готовыми делать то, что Он повелевает, и не роптать, когда Он не то, делает с нами, чего бы мы сами желали. Ведь только один Бог знает, что и когда нам дать – что нам полезно и что вредно. Высшая форма любви к Богу есть благоговение, или страх Божий, то есть боязнь удалиться от Бога, через наши грехи. 4. Поклоняться Богу, прославлять и благодарить Господа Бога, как Творца, Промыслителя и Спасителя нашего, памятуя все Его дары и милости к нам. 5. Безбоязненно исповедывать Бога, то есть перед всеми признавать, что Он наш Бог, и не отказываться от своей веры, хотя бы за это исповедание пришлось пострадать и даже умереть. Грехи против первой заповеди: 1. Безбожие, – когда люди совсем отрицают бытие Божие. Таких людей пророк Давид называет безумными: «сказал безумец в сердце своем: нет Бога» (Пс.13:1). 2. Многобожие, – когда вместо Единого, истинного Бога, признают многие мнимые божества. 3. Неверие, – когда люди, признавая бытие Божие, не верят Его Божественному Провидению и Откровению. Это неверие часто происходит от неправильных образования и воспитания, от гордости и самомнения, от увлечения дурными примерами, от пренебрежительного отношения к руководству Церкви и от греховной жизни. 4. Ересь, – когда люди придумывают или изобретают учения, противные Божественной истине, или упорно и намеренно извращают Божественную истину. 5. Раскол, – то есть своевольное уклонение (отделение) от единства Богопочитания, – от единства с Православной Церковью. 6. Богоотступничество, когда люди отрекаются от истинной веры, боясь преследований, насмешек, или ради каких либо земных расчетов, или из увлечения ложными учениями. 7. Отчаяние, когда люди, забывая о бесконечном милосердии Божием, не надеются получить от Бога помощи и спасения. Ужаснейшие примеры отчаяния представляют собою самоубийцы. 8. Волшебство, когда люди, оставляя веру в силу Божию, обращаются к разным тайным и злым силам. 9. Суеверие, когда верят какой-нибудь обыкновенной вещи, приписывая ей сверхъестественную силу. 10. Леность в молитве и во всяком богоугодном деле. 11. Любовь к твари больше, нежели к Богу. 12. Человекоугодие, когда заботятся больше об угождении людям, чем Богу. 13. Человеконадеяние, когда надеются больше на себя, или на других людей, чем на милость и помощь Божию. Заповедь Божия не противоречит нашему долгу почитать святых ангелов и святых угодников Божиих и молиться им, так как мы почитаем их не так, как Самого Бога, а как верных служителей Божиих, угодивших своей жизнью Богу. Св. ангелы и угодники Божии близки к Богу и могут быть нашими помощниками в молитве перед Господом Богом. Мы должны просить их помощи и заступления в твердом уповании, что Господь ради них скорее услышит и наши грешные молитвы. Слово Божие говорит: «молитесь друг за друга, чтоб исцелиться; много может усиленная молитва праведного» (Иак.5:16) «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк.20:38).

Курс Воскресной церковно-приходской школы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *