О VII ЗАПОВЕДИ БОЖИЕЙ

Седьмая заповедь Ветхого Завета: Не прелюбодействуй.

Заповедь запрещает все виды грехов пола: блуд – половую связь вне брака, прелюбодеяние – нарушение супружеской верности и половые извращения. Прелюбодеяние – это предательство единства и доверия между супругами. Не случайно пророки, говоря о вере человека, отступление от Бога называли прелюбодеянием или блудом. Прелюбодеяние является более тяжким грехом, чем блуд, т.к. его последствия разрушают семью. Что касается понятия гражданский брак, то это брак, зарегистрированный по законам государства, а иначе – это блудное сожительство (отсюда слово ублюдок). Этой заповедью запрещаются и блудные желания, мысли (Мф.5:27-28). Обычно этот грех начинается не с факта телесной близости, а гораздо раньше, когда человек даёт себе разрешение на определённые мысли и взгляды. Прелюбодеяние, по заповеди Христа, является единственной законной причиной для развода (Мф.5:32). Рассматриваемая заповедь – это не запрет на любовь, это запрет на любовь уворованную. Злоупотребление – не повод против использования. Супружеская любовь богоугодна. Заповедь плодитесь и размножайтесь была дана ещё в Раю, до грехопадения. В браке плотские отношения являются дополнением уже имеющихся душевных и духовных связей. Поэтому они – «на своём месте»; вне брака они попирают гармонию отношений мужчины и женщины. Брак отличает нас от животных. Внебрачная связь ставит нас ниже животных, потому, что для нас это грех, а для них – не грех (они не имеют свободы и нравственного чувства, а руководствуются в своих действиях инстинктами). О тяжести этого греха свидетельствует Священное Писание: (Лев.20:10; Деян.15:13; 1Кор.6:9; Евр.13:4; Откр.21:8). Оправдывать себя тем, что «все так живут» – самообман. Мы знаем, что живём в отпадшем от Бога мире, который стремится сделать грех нормой. Но норма является понятием качественным, а не количественным. По статистике, частота разводов среди тех, кто сожительствовал до свадьбы выше чем у тех, кто сразу пошел под венец. Поэтому аргументы насчёт совместимости и пробы друг друга – нерабочие. Средства борьбы с этим грехом в христианской аскетике именуются: хранение чувств (зрения, слуха, осязания) и хранение ума. Мы храним желудок от вредных продуктов, не менее важно хранить нашу душу от вредных образов и мыслей.

#ЗАКОН_БОЖИЙ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *