О первородном грехе

Согласно учению Церкви, каждый, без исключения, потомок Адама рождается носителем последствий прародительского преслушания. Обыкновенно, такие последствия в богословской литературе обозначаются не фразой «Последствия первородного греха», употреблённой целиком, а её укороченным вариантом – фразой «Первородный грех», или «Прародительский грех». Это понятие нужно отличать от тезоименного, обозначающего, собственно, сам прародительский грех как проступок. Для этого следует обращать внимание на контекст. В чем заключается подоплека «первородного греха»? Отвернувшись от Создателя, человек отвернулся от Источника своего существования, отступил от Него. Отступив от Источника жизни, а значит, и Источника здоровья, человек навел порчу на свое естество. Все, без исключения, потомки Адама стали рождаться поврежденными по душе и по телу, склонными более ко злу, нежели к добру. Если до грехопадения плоть человеческая была подконтрольна душе, душа – духу, а дух устремлялся к Богу, то после нарушения наказа все переменилось. Плоть не только вышла из (гармоничного) подчинения душе, но и взяла над нею верх. Дух же человеческий, вместо того, чтобы устремляться выспрь, устремился к мирским греховным удовольствиям. Повторюсь, эта греховная наследственная порча, греховное начало, корень греха, и называется в Православном богословии первородным грехом.

#ГРЕХ 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *